Оставлять ли ребенка на продленку в школе?

Почти во всех школах для младшеклассников есть группа продленного дня. Обычно продленка начинается после уроков и заканчивается в 6 часов вечера.
Если мама и папа работают, бабушек поблизости нет, и выбор осуществляется между продленкой и нахождением дома в отсутствии взрослых, то лучше оставлять в школе, в любом случае там есть контроль и присмотр. А, если родители дома, оставлять ли ребенка на продленку в этой ситуации? В таком случае решение зависит от многих факторов:
 
Кружки.
Часто младший школьник посещает различные кружки и спортивные секции. Если они находятся в домах творчества и спортшколах, то родителям нужно самим водить школьника на них. Между тем, очень часто в самой школе есть различные дополнительные занятия. Если они вам подходят по направлению и уровню подготовки, то можно не бегать по всему району, а оставить после уроков ребенка в школе, и он сам в нужное время пойдет на нужный кружок, или преподаватель кружка заберет тех кто на него записан прямо из класса.
 
Прогулка.
На продленке обязательно гуляют, если позволяет погода. Часто гуляют два раза в день. Гуляют обычно сразу же после уроков и обеда, поэтому можно не оставлять школьника на всю продленку, а на прогулку оставить. И у родителей время освободится, и ребенку обычно веселее гулять в дружной компании ребят из своего и параллельных классов, играть в футбол и строить снежные крепости на школьном дворе. Прогулки в такой большой и веселой компании, под чутким руководством педагога проходят очень весело и активно!
 
Обед.
Обед в школе - вопрос спорный, кто-то считает, что лучше обедать дома, кто-то доволен школьным рационом. В любом случае, если ребенок остается на продленку, то данный вопрос нужно решать. Если школьник плохо ест то, что дают в столовой, то необходимо дать ему что-то с собой, чтобы он полноценно поел после уроков. Если же обеды в школе ребенку по душе, то маме только проще, обеды в столовой обычно бывают сбалансированными и полезными. Только узнайте, готовят ли у вас в столовой или привозят полуфабрикаты, второй вариант встречается редко, но лучше узнать.
 
Выполнение домашних заданий.
На продленке дети делают домашнюю работу под контролем педагогов. Часто классный руководитель подтягивает тех, кому трудно дается усвоение школьной программы. Если родителям трудно или некогда сидеть с уроками, то можно поручить это воспитателям и педагогам продленки. Только тут в разных школах ситуации разные: где-то с детьми делают тщательно уроки, а где-то просто следят, чтобы они сидели и читали, писали, тогда все равно родителям придется самим все проверять вечером.
 
Игры и общение.
После выполнения домашнего задания дети на продленке вместе играют, общаются, взаимодействуют. Часто игры организуют сами воспитатели. Такая коммуникация может быть полезна и интересна для младшего школьника.
 
У группы продленного дня есть много плюсов, поэтому не стоит полностью лишать ребенка посещения продленки, но и не стоит каждый день оставлять до вечера, постоянное шумное общение в коллективе может утомлять, да и общение в семье является очень важным для развития и воспитания. Чередуйте общение в семье и с одноклассниками, тогда и пользы будет максимум, и ребенку будет интересно и дома, и на продленке.
 

Статьи: