Начинаем готовиться к экзаменам

Начало второго полугодия говорит о том, что учиться осталось меньше половины учебного года, и с каждым днем все ближе и ближе будет долгожданное лето. Вот только для учащихся 9 и 11 классов долгожданное лето будет сопровождаться совсем недолгожданными экзаменами. Чтобы не трястись накануне экзаменов и получить именно те оценки, о которых мечтали, необходимо начать готовиться заранее. Чем раньше, тем лучше. Если активная подготовка еще не начата, то самое время к ней приступить.
Для начала нужно окончательно выбрать предметы, по которым хотите сдавать экзамен. Для 11 класса выбор чаще всего определен тем, результаты каких предметов нужны для зачисления в выбранный институт. Если же есть варианты выбора, например, в 9 классе, то ориентировать нужно не только на то, что в школе предмет нравится, но и на программу и примерные вопросы экзамена. Многие выбирали в прошлом году обществознание, считая предмет довольно легким, а оказалось, что тесты по нему были очень сложными, поэтому многие получили гораздо более низкие баллы, чем ожидали. На официальных сайтах ЕГЭ и ОГЭ есть все необходимые материалы для ознакомления и подготовки к экзаменам, поэтому логично начать с прочтения данных сайтов.
Когда предметы будут выбраны, стоит распланировать время на подготовку. Готовиться логично по школьным учебникам, а не книжечкам «все для подготовки к экзамену» или «24 часа до экзамена». Таких материалов вряд ли хватит для получения достойной оценки. Для правильного планирования времени нужно понять, сколько учебников за разные классы нужно прочитать, сколько глав в каждом из них и сколько времени осталось до экзамена. Таким образом, школьник получит тот объем информации, который нужно проходить за день. Нужно вести дневник изучения материала, и каждый день отмечать, что прошел и затраченное время. Учебник важно не просто читать, но и понимать. Если возникает сложность, то необходимо обратиться к учителю или найти дополнительный материал. А основные понятия и важный материал желательно коротко выписывать в тетрадку для дальнейшего повторения.
Если предмет требует не только знаний, но и умения решать задачи, то действия аналогичны: определяем, сколько типов задач необходимо научиться решать, и методично, день за днем решаем каждый тип задач.
Когда основной материал пройден, начинаем тренироваться решать целые варианты экзамена, и смотрим, в каких темах и заданиях появляются ошибки, эти темы повторяем еще раз.
Если очень сильно постараться, то можно прорешать и понять абсолютно все варианты, которые могут попасться на экзамене.
Но, ясное дело, время ограничено, хочется и поиграть, и погулять, и в кино сходить, а экзаменов предстоит несколько. Чем можно себе помочь? Почти по всем предметам сейчас существует обучающее видео и аудио. Аудиозаписи можно слушать на улице, в метро, когда куда-то идешь или едешь. На видео понадобится потратить время дома. Зато видео мозг гораздо быстрее улавливает, и запоминает больше информации, чем из книги, поэтому предмет можно выучить гораздо быстрее, смотря видеофильмы. Еще один хороший вариант более быстрого запоминания – наглядность. Существуют наглядные атласы и книги по многим предметам, они не созданы специально для подготовки к экзаменам, часто позиционируются как энциклопедии, но именно они могут помочь очень быстро фотографически запомнить информацию. Такая информация очень легко вспоминается, когда необходимо.
Ну и самый лучший способ изучения – объяснить материал другому, обсудить его и, если можно, применить знания на практике. Надо собираться с теми, кто тоже сдает данный предмет, обсуждать, устраивать споры, доказывать друг другу свою позицию, тогда высока вероятность, что запомнится почти 100% информации. Или же просто пусть ученик объяснит весь учебный материал родителям или родственникам, которые его не знают. Объяснить нужно так, чтобы они поняли весь материал, тогда и ученик прекрасно его запомнит в процессе объяснения и сам уж точно его поймет.

Статьи: